Основной целью проекта было сделать процесс работы с заказами прозрачным и легким для сотрудников и руководства компании - в любой момент времени необходимо знать, насколько загружены менеджеры, на каком этапе находится конкретный заказ, сколько отгружено товара, сколько доставлено и т.д.
О клиенте
ООО "МИР БАТРЕЕК" создана в 2011 году и специализируется на продажах:
- промышленных аккумуляторов,
- свинцово-кислотных аккумуляторов,
- энергосберегающих ламп,
- зарядных устройств,
- потолочных светильников,
- прочего оборудования.
Цели проекта
Основной целью внедрения было сделать процесс работы с заказами прозрачным и легким для сотрудников и руководства компании - в любой момент времени необходимо знать, насколько загружены менеджеры, на каком этапе находится конкретный заказ, сколько отгружено товара, сколько доставлено и т.д.
Дополнительной задачей проекта было автоматизировать работу отдела склада.
Начало проекта
Мы начали проект с определения основных пользователей системы и задач, которые они хотят с ее помощью решить:
- Собственник бизнеса
- организовать работу с заказами
- видеть все заказы, находящиеся на разных статусах
- планировать работу для разных отделов магазина
- контролировать состояние выполнения задач по заказам
- Менеджер
- запускать в производство изделия по сделке
- видеть состояние работ по каждому изделию
- Логисту
- Заполнять и видеть информацию о доставках в структурированном виде
- Начальник склада
- Видеть потребности в закупках в разрезе заказов
- По каждой закупке видеть на каком этапе она находится
- Бухгалтерия
- Видеть и контролировать сроки оплат по заказам
Автоматизация
На первом этапе, были решены типовые задачи по внедрению CRM в отделе продаж
- Настроили поля в контактах, компаниях, Лидах, Сделках и Заказах
- Выгрузили базу клиентов из 1С
- Настроили воронку лидов
- Настроили воронку сделок
- Настроили работу с заказами
- Провели обучение для сотрудников
Далее предстояло решить основную задачу проекта - автоматизировать работу с заказами. Первоначально мы провели интервью с руководителем и изучили как организован процесс продажи от заказа с сайта до доставки клиенту продукции. Далее мы нарисовали карту бизнес-процесса, иллюстрирующую поэтапное выполнение задач задействованными подразделениями. После того, как карта была согласована всеми заинтересованными лицами, мы приступили к автоматизации этого процесса в Битрикс24.
Внедрение
После того, как техническая часть проекта была завершена мы разработали инструкции для пользователей и провели обучение сотрудников на рабочих местах.
Сейчас проект находится на этапе развития и дальнейшей автоматизации.
Результат внедрения
Самый главный результат, которого удалось достичь — это прозрачность и легкость работы с заказами.
Прозрачным стала работа отдела продаж - в любой момент руководитель видит по заказу отдельно и по компании в целом - какие заказы в работе и на каком этапе они находятся.
Прозрачной стала работа других отделов. При этом прозрачна она не только для руководителя, но и для менеджеров по продажам, которые в любой момент могут ответить клиенту о статусе заказа и ожидаемых сроках доставки - вся информация доступна им непосредственно в заказе.
Прозрачными стали вспомогательные процессы закупки, логистики, работы склада и бухгалтеров, которые работают исключительно в 1С.